Архитекторы MAD трансформируют исторический тунель для арт триеннале

Пекинская архитектурная студия MAD переобразовывает туннель ущелья Кийоцу в художественные пространства для триеннале Эхиго-цумари, который будет проходить в этом году в Японии.

«Тоннель света» использует пять элементов природы - дерево, землю, металл, огонь и воду - для преобразования исторического пространства посредством нескольких архитектурных сооружений и художественной атмосферы. Каждая из этих установок красноречивая демонстрация того, как искусство и природа могут объединиться, чтобы оживить сообщество, создавая поэтическое пространство, где посетители превосходят роль наблюдателя и становятся активными участниками.
В рамках Триеннале Эхиго-цумари 2018 года архитекторам MAD было предложено возродить исторический 750-метровый туннель, который прорезает скальные образования местности, предлагая панорамные виды на одну из трех больших пропастей в Японии. Японский Эхиго-цумари - это горный регион, где находится садояма, сельскохозяйственная община, которая все еще практикует традиционные способы ведения сельского хозяйства. В то время как богатый природой регион страдает от стареющего и уменьшающегося населения - серьезного явления, в результате которого многие молодые люди из сельских районов переезжают в большие города для работы или образования.
Во главе с основателем и главным партнером Ma Yansong, архитекторы MAD завершили восстановление туннеля ущелья Кийоцу. Переобразовывая тунель в несколько постоянных художественных пространств вдоль исторического смотрового туннеля, их целью было вернуть "культурную энергию", которая когда-то предоставляла возможности региону. Переосмыслив отношения между людьми и природой и стремясь воссоединить местных жителей и посетителей с красотой земли, они установили пять разных зон в тунеле, в соответствии с пяти элементами природы.
Сначала «Перископ», небольшая деревянная хижина, которая служит кафе и сувенирным магазином (с местными ремеслами) на первом этаже.
Далее - «Выражение цвета», экспозиция, относящаяся к элементу земли, которая берет вход в туннель.
Следующая инсталляция «Невидимый пузырь» опирается на металлический элемент для создания капсулоподобной структуры, которая, словно приземляется из другого мира, отражает силуэт туннеля и отражает его окружение.
Серия отражающих отверстий, фигурирующих как «окна неопределенности», являеться отсылкой на элемент огня.
Экспозиция-реставрация тунеля завершается в «Легкой пещере», полуполированной поверхности из нержавеющей стали, вычерчивающей линии туннеля и отражающей отдельные скальные образования, пышную зелень и бирюзовую воду местности в закрытом пространстве тунеля.
Триеннале Echigo-tsumari было основано в 2000 году в рамках Kitagawa как средство восстановления культурной энергии, которая была потеряна в регионе. Сегодня местность насчитывает более 760 кв.м, на которых размещается около 160 произведений искусства, в 200 деревнях.
При просмотре произведений искусства, реализованных в сотрудничестве между всемирно известными художниками и местными жителями, посетители физически пересекають террасные рисовые поля или проходят через буковые леса, созерцая новую модель того, как люди могут относиться к природе. Культивация же земли с искусством и культурой работает как непрерывный процесс возрождения городов.
Фото и текст: designboom
Поделиться:
Made on
Tilda