Кейджи Ашизава:
once an architect, always an architect

После окончания Школы архитектуры Йокогамского университета в середине 90-х годов Кейджи Ашизава стал одним из ведущих авторитетов в области дизайна в Японии. И не удивительно – японец одновременно занимался архитектурой, предметным дизайном и металлоконструкциями. В настоящее время, пребывая в Токио, Ашизава-сан окружает себя влиятельными людьми всех типов, включая архитектурный дуэт «Торафу» – Шин и Томоко Азуми. Это сочетание местоположения и дружеского сотрудничества подталкивает Keiji Ashizawa Design к новым архитектурным и дизайн высотам. Так, 2018 запомнился коллаборацией студии с Dior, IKEA, плеядой монументальных архитектурных строений.
Мы встретились с Кеиджи в Стокгольме, на одной из локаций недели дизайна – Fenix Palace. Организованная Residence Magazine и стилизованная Annaleena Design инсталляция представила предметный дизайн ремесленников Европы и Азии – среди которых наши соотечественники FAINA Design by Yakusha Victoriya, а также мощные японцы Ariake Collection, дизайн мебели для которых разрабатывал Кейджи. Мы расспросили дизайнера о его работе, планах и взглядах на жизнь.

Кейджи, вы работаете одновременно в нескольких отраслях, как же вы подписываете электронные письма? Что идет после имени – промышленный дизайнер, архитектор, сталелитейщик или продуктовый дизайнер?

Kейджи: «Я архитектор… даже небольшие дизайн объекты я проектирую с идеей и в соответствии с концепциями архитектуры. Это то, что меня определяет не только по стилю, но и по мировоззрению – возможно, вы слышали о понятии «архитектурного мышления». Так вот, оно просачивается во все сферы жизни, прорастает корнями в мозгу. Редко, когда архитекторы меняют род деятельности, как говориться «once an architect, always an architect».
Ваша команда состоит из 7 человек, однако за десять лет работы вы очень выросли. Достаточно ли людей в команде?

Kейджи: Да, нас не много. Но мы все очень хорошие друзья и «правые руки» друг для друга. Своего маркетолога я знаю больше 10 лет, такое сотрудничество нерушимо.

Японцы известны своей философией – имеется ли у Keiji Ashizawa Design своя?

Kейджи: (Смееться) Да, своего рода философией у нас выступает правило «не гнаться за трендами, не смотреть по сторонам на «хедлайнеров», а делать качественный, высоко функциональный дизайн». Для нас первично качество, честность в дизайне – они говорят за нас и выстраивают наш бренд.

Говоря о бренде – какую долю ресурсов Keiji Ashizawa Design затрачивает на продвижение?

Кейджи: Небольшую. Не скажу, что так задумано, и так нужно – я осознаю важность бренд стратегии и продвижения. Однако, сейчас мы идем в нужном для нас темпе, и вопрос «подкрепления» бренд составляющей пока что остро не стоит.
В этом году вы сотрудничали с IKEA и DIOR – откровенно противоположными по своей концепции и философии дизайн компаниями. Каким был этот опыт?

Kейджи: Местами сложным. К примеру, Dior нуждались в пространстве, максимально созвучном с продуктами бренда. Мы разрабатывали интерьер – изучали mindset потребителя, голос и тон бренда, на это ушло много времени и поисков внутри себя. Мы много общались с их арт директорами, делились виденьем, иногда сталкивались лбами, а иногда наши идеи мягко складывались в пазл. C IKEA дела обстояли проще, наши философии во многом созвучны: должно быть качественно и функционально – так и получилось.

Ariake. Расскажите о работе с соотечественниками. Почему решили делать дизайн для них?

Kейджи: Опять же, нас объединила философия. Они верят в прочные рабочие отношения как основу хороших продуктов. И я верю. Они создают мебель для бытовых «социальных ситуаций», в которых люди просто живут, работают и едят вместе. И мы ориентированы на повседневность. Ну и качество, сами видите… (проводит рукой по обивке дивана).

мебель - Ariake Collection, декор - вазы KUMANEC by FAINA Design
О сегодняшних героях локации Fenix Palace. Как работалось над нашумевшей линейкой Ariake Collection?

Kейджи: Работали совместно с ребятами из Anderssen & Voll, Norm Architects и другими. Все происходило в двух мастерских в Мородоми (небольшой город в Японии). Мы совместно ели, пили, спали и много работали. Потому, несмотря на языковые барьеры, вся команда прям прониклась коллективной энергией и взаимным доверием, что в итоге очень помогло в работе.

Совсем не затронули архитектуру... Где размещены ваши проекты? Базируются ли они исключительно в Токио, или ваша география растет (Япония и зарубежье)?

Kейджи: Большая часть наших проектов действительно в Токио, однако в последнее время мы перебираемся в сельскую местность – сейчас в работе дома для отдыха. Вообще, выбраться за границы Японии сложно, начиная логистикой, заканчивая архитектурными и дизайн запросами. Также мы стараемся реализовывать проекты в Китае, это всегда интересней.

Последний вопрос на засыпку: если говорить о будущем - какой путь дизайна, творчества вы выбираете? Сделать стиль Keiji Ashizawa классикой, чтобы студенты архитектуры и дизайна изучали как явление в книгах, или вам близок путь постоянных трансформаций?

Kейджи: Хороший вопрос. Я думаю, многие стремятся к классике, это ведь круто оставить свой четкий отпечаток в истории отрасли. Да и в нашей культуре заложена тяга к традиционализму, меняться мы не любим. Все же, трансформаций требует мир, современное общество, бытовые нужды которого меняются каждый год, если не чаще. Так что ответ на этот вопрос для меня лично открыт.

Images courtesy of Keiji Ashizawa, Ariake Collection, FAINA Design by Yakusha Victoriya

Made on
Tilda